Управление Учебным центром осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом АНПОО «УЦ «Знание» (далее «Учебный центр») на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учебным центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Учебного центра сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень
Высший орган управления Учебным центром – общее собрание учредителей. Отношения между Учебным центром и учредителями регулируются Уставом и действующим законодательством.
Второй уровень
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития УЦ.
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в Учебном центре. Избрание директора и досрочное прекращение его полномочий относится к исключительной компетенции собрания учредителей Учебного центра.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание работников, методический совет, совет обучающихся.
Общее собрание работников – реализует право на самостоятельность УЦ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; содействия расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Педагогический совет – решает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, развитием содержания образования, реализацией образовательных программ, повышением эффективности и качества обучения слушателей, совершенствованием методической работы УЦ, повышением квалификации преподавателей УЦ.
Совет обучающихся – функционирует с целью учета мнения обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и вопросы управления УЦ, обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления.
Третий уровень
– административный уровень (главный бухгалтер, заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по общим вопросам).
Каждый член администрации интегрирует определенное направление деятельности Учебного центра и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Четвертый уровень
– методический уровень (работники методического кабинета, преподаватели). Методический кабинет совместно с преподавателями ведет разработку информационно-методического обеспечения учебного процесса, организует деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса обучения, согласует свою деятельность с администрацией УЦ и в своей работе подотчетно заместителю директора по учебно-производственной работе.